пятница, 8 февраля 2013 г.

международное лицензирование в россии

- Лицензионный бизнес – это бизнес, основанный на коммерциализации интеллектуальной собственности. Можно провести аналогию с франчайзингом, но это не то же самое. В лицензировании есть 12 подтипов, самый главный – индустрия развлечений (кино и телевидение), затем - спортивное лицензирование, художественное, корпоративное, лицензирование торговой марки, печатное лицензирование, мода, знаменитости, лицензирование брендов территорий, и прочее. За рубежом лицензирование организовано иначе, чем в России. 

Далее Вильям Крняк остановился на анализе состояния лицензионного бизнеса в России:

- Юристы, специализирующиеся на авторском праве и лицензионных аспектах, т.к. эта категория знаний отличается от остальных юридических категорий. 

- Лицензионные агенты.

- Торговцы, и профессионалы, которые пользуются лицензионной продукцией.

- Пользователи лицензий, а именно производители.

- Владельцы и представители лицензируемой собственности, брендов.

Четыре цели, которые мы ставим перед собой здесь: формирование деловых связей, членство, обучение рынка тому, что есть лицензирование и информирование о тенденциях. Членами LIMA могут стать все, кто занимается лицензионным бизнесом в мире:

- Международная ассоциация лицензирования и мерчандайзинга» была основана в 1985 г. Я являюсь представителем LIMA в новой Европе, в том числе России. LIMA занимается организацией профессиональных лицензионных выставок, образованием в сфере лицензирования и проведением других открытых мероприятий. Штаб-квартира нашей организации находится в Нью-Йорке и, кроме того, существует 10 представительств по всему миру. В Россию я приехал с целью создания полноценного представительства этой организации. Наша цель - построить своеобразный «мост», который международное лицензионное сообщество хотело бы видеть между Россией и остальными мировыми участниками.

С обзором ситуации на мировом рынке лицензирования выступил Вильям Крняк, официальный представитель LIMA (The International Licensing Industry Merchandisers' Association) в России, подробно остановившись на вопросе о базовых ценностях и соотношении стандартов российского и мирового рынков лицензирования. По словам эксперта, LIMA - проводник мирового опыта лицензирования в России.

Существует «бренд» или «торговая марка», которая защищена правами и обладает уникальной ценностью в сознании потребителя. Возможность официального использования этого «бренда» с его уникальным набором ценностей другими производителями в своих товарах на согласованных условиях и является тем, о чем мы сегодня так много говорим. Использование лицензии производителем помогает ему сократить расходы на продвижение и дизайн, правообладатель в первую очередь решает маркетинговую задачу представленности своего бренда в новых товарных категориях и, наконец, оба получают дополнительный доход. Лицензионный агент в данном случае полезен обеим сторонам: он обеспечивает качественное взаимодействие на уровне всех согласований, берет на себя контролирующие и консультационные функции, отслеживает соблюдение интересов бренда и производителя, помогает во взаимодействии с ритейлом. Вопреки распространенным слухам, агент получает вознаграждение только тогда, когда производитель продал лицензионный товар и правообладатель получил роялти, т.е. в самом конце цепочки.

На вопрос о том, в чем заключается процесс лицензирования, Елена Евсеенкова ответила следующим образом:

Команда MVG Licensing,  изучив текущую ситуацию, приняла решение сфокусироваться на  наиболее сложном и наименее развитом в России сегменте лицензионного рынка, а именно на брендах для молодежной и взрослой аудитории (как медийных, так и в категории lifestyle). Среди наших клиентов крупнейшие телевизионные компании США - CBS и HBO.  Мы эксклюзивно представляем на территории России и СНГ такие полюбившиеся российскому зрителю бренды CBS, как CSI, Dexter, Calfornication, The Tudors, Star Trek и др.  Бренд Тrue blood – важнейший лицензионный проект для канала HBO: лицензионный напиток с одноименным названием стал самым продаваемым лицензионным продуктом в США. Несомненно, мы внимательно изучаем рынок отечественных медийных брендов и стремимся к взаимодействию с ними: «Моя планета» - молодой, активный и успешный проект ВГТРК, который мы с удовольствием представляем в нашем лицензионном портфеле. Мы также рады сообщить, что приступили к сотрудничеству с косметическим брендом для девочек «Принцесса».

- Нашему агентству MVG Licensing на днях исполняется год. Мы молодое подразделение в рамках холдинга MVG, но наша команда имеет большой опыт: мы принимали участие в запуске первых лицензионных программ брендов отечественных телеканалов, работали  на стороне лицензиаров и лицензиатов, изучали особенности ритейла. В начале пути мы сталкивались с непониманием явления лицензирования нашими производителями и 7 лет назад многие из них задавали вопрос: почему на упаковке нашего товара должен стоять ваш бренд? За прошедшие годы ситуация сильно изменилась и производители по достоинству оценили перспективы, которые открывает лицензирование.

О деятельности лицензионного агентства MVG Licensing рассказала Елена Евсеенкова.

- На этапе завершения становления рынка лицензирования в России, важный шаг – вхождение на правах полноценного участника в международное профессиональное сообщество и формирование стандартов рынка, - заявил Генеральный директор холдинга MVG.

Открывая встречу Генеральный директор холдинга MVG Максим Сметанников заявил, что лицензирование в настоящий момент в России находится на стадии «феодализма». По мнению эксперта, ситуация все-таки постепенно меняется, и кроме уже существующего и хорошо известного направления лицензирования детских товаров, появляются новые категории. В качестве примера можно привести работу в направлении лицензирования спортивных брендов: продукцию некоторых спортивных команд теперь можно приобрести не только в магазинах «фан-клубов», но и в специализированных сетях. Рынок растет, появляются новые российские лицензионные агентства, ориентирующиеся на западные профессиональные стандарты, но при этом учитывающие локальные особенности.

В декабре 2011 г. по инициативы лицензионного агентства MVG Licensing прошел круглый стол «Лицензионный рынок в России: опыт и проблемы». Ведущие эксперты отрасли дали свои оценки современному состоянию рынка лицензионных услуг, а также осветили ключевые проблемы, касающиеся процессов и объектов лицензирования в России и за рубежом. С обзором ситуации на мировом рынке лицензирования выступил Вильям Крняк, официальный представитель LIMA (The International Licensing Industry Merchandisers' Association) в России, подробно остановившись на вопросе о базовых ценностях и соотношении стандартов российского и мирового рынков лицензирования. Руководил дискуссией Генеральный директор холдинга MVG Максим Сметанников.

Современный лицензионный рынок в России: опыт и проблемы

Современный лицензионный рынок в России: опыт и проблемы Материалы он-лайн ini21.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий